Дизельный генератор как альтернатива отоплению на даче

Дизельный генератор как альтернатива отоплению на даче

Дизельная электростанция предназначена для выработки электрической энергии в аварийных режимах работы электрической подстанции 10/0,4 кВ (при исчезновении питающего напряжения на обеих вводах секций 0,4 кВ) и следовательно беспрерывного электроснабжения технологического оборудования предприятия (время перерыва электроснабжения обусловлено только временем работы автоматики), что отлично подходит до недостроенного дома или вашей дачи.

Аварийная дизельная электростанция в контейнерном исполнении состоит из следующих устройств:
— дизель-генераторная установка (двигатель, генератор, панель управления, 2 аккумуляторные батареи 12В;
— щит собственных нужд;
— система пожаротушения;
— шкаф автоматического ввода резерва;
— система вентиляции (жалюзи).

Основным устройством дизель-генераторной установки является приводной дизельный двигатель. На одном валу с этим двигателем расположен трехфазный синхронный генератор. Двигатель вращает синхронный генератор с номинальной скоростью 1500 об/мин. Возбужденная машина вырабатывает электрическую энергию с номинальными параметрами ~400В, 1363А, 50Гц.

Система возбуждения генератора – независимая, с постоянными магнитами. В качестве регулятора возбуждения выступает регулятор, установленный в панели управления дизель-генераторной установки. Регулятор возбуждения предназначен для стабильного поддержания номинальных параметров статора генератора при различных режимах работы. Более подробную информацию о вышесказанных устройствах смотреть в руководстве по эксплуатации.

В панели управления также установлены устройство контроля параметров двигателя и контроллер, как блок управления и автоматики дизель-генераторной установки, осуществляющий контроль всех электрических параметров дизель-генераторной установки, управление перекидным рубильником генератора. Обмен информацией между блоками осуществляется по внутреннему интерфейсу передачи данных.

На лицевой стороне контроллера имеется:
— дисплей для просмотра текущих параметров дизель-генераторной установки, информации о неисправностях и авариях;
— кнопки выбора режима работы и управления дизель-генераторной установки.
Кнопки «Аварийного отключения» расположены на лицевой стороне панели управления и возле входной двери контейнера дизель-генераторной установки.

В аварийной дизельной электростанции используются следующие виды напряжения через соответствующие автоматы:
— оперативное питание =12В от аккумуляторной батареи для резервного освещения помещения АДЭС;
— оперативное питание =24В от аккумуляторных батарей 2х12В для панели управления дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования двигателя;
— питание собственных нужд ~220В для зарядного устройства 24В аккумуляторных батарей, для обогрева и для щита собственных нужд;
— цепи напряжения ~400В для контроля параметров сети и генератора.

Все перечисленные автоматы перед включением в работу и во время работы и во время работы должны быть постоянно включены.

Щит собственных нужд состоит из следующего оборудования:
— вводной автоматический выключатель собственных нужд помещения дизельной электростанции (розетки, освещение);
— розетки;
— основное освещение;
— резервное освещение;
— питание щитка пожарной сигнализации;
— питание схемы рабочей вентиляции (для охлаждения машины при ее работе);
— питание схемы контроля температуры помещения дизельной электростанции (вспомогательная вентиляция);
— реле контроля напряжения генератора (команда на включение рабочей вентиляции);
— реле включения вентиляции помещения дизельной электростанции (включение вспомогательной вентиляции).

Все перечисленные автоматы перед включением в работу и во время работы и во время работы должны быть постоянно включены.

Система пожаротушения в дизельной электростанции включает в себя щиток пожарной сигнализации, систему датчиков температуры, дыма и огня, огнетушителя. Щиток пожарной сигнализации питается от щита собственных нужд и имеет свой независимый источник электроэнергии (аккумулятор).

В шкафу автоматического ввода резерва расположено основное силовое коммутационное и вспомогательное оборудование:
— защитный автоматический выключатель генератора, предназначенный для защиты генератора от длительных перегрузок;
— перекидной рубильник генератора, управляемый от блока контроллера дизель-генераторной установки, для подключения нагрузки к генератору;
— зарядное устройство аккумуляторной батареи 24В.
В шкаф автоматического ввода резерва подводится силовой кабель от генератора и кабель нагрузки.
ВНИМАНИЕ: Автоматические выключатели схемы автоматического ввода резерва 0,4 кВ дизель-генераторной установки контроля напряжения на вводах должны быть включены.

Система вентиляции состоит из:
— рабочей вентиляции;
— вспомогательной вентиляции.

Рабочая вентиляция предназначена для принудительного охлаждения дизель-генераторной установки во время ее работы. Рабочая вентиляция состоит из группы жалюзи. Приводным механизмом для каждой жалюзи является полуавтоматический электропривод, питаемый напряжением ~220В. Рабочая вентиляция вступает в работу при включении дизель-генераторной установки и появлению напряжения ~400В на шинах генератора.
Вспомогательная вентиляция предназначена для поддержания температуры помещения дизельной электростанции на заданном уровне. Вспомогательная вентиляция состоит из жалюзи, вентилятора с жалюзи и датчика температуры помещения дизельной электростанции. При температуре выше допустимой, вступает в работу вспомогательная вентиляция независимо от того работает дизель-генераторная установка или нет.

Эксплуатация и техническое обслуживание аварийной дизельной электростанции.
Техническое обслуживание двигателя проводить согласно «Руководству по эксплуатации и обслуживанию двигателей».
Перед вводом в работу дизель-генераторной установки необходимо:

произвести предварительные мероприятия по вводу в работу дизельного двигателя, согласно руководства по эксплуатации и обслуживанию двигателей;
собрать схему контроля напряжения на вводах секций шин 0,4кВ;
в контейнере включить автомат собственных нужд дизельной электростанции, автомат зарядного устройства, автомат подогрева двигателя;
включить автоматы щита собственных нужд;
включить автомат питания схемы управления и автоматики дизель-генераторной установки в панели управления – включиться устройство управления и автоматики;
на дисплее устройства управления дизель-генераторной установки проверить нерабочий режим;
проверить нижнее (отключенное положение) реле команды включен дизельной электростанции;
проверить по световой индикации перекидного рубильника генератора;
включить автоматический выключатель генератора;
Дизель-генераторная установка готова к дальнейшей эксплуатации в ручном или автоматическом режиме работы.

В ручном режиме работы необходимо:

собрать схему 0,4кВ подстанции для подключения нагрузки к дизель-генератору; по показаниям приборов убедиться в отсутствие напряжения 0,4 кВ на шинах, подключаемых к генераторному напряжению;
кнопкой выбрать ручной режим работы;
на пульте управления проверить отсутствие световой индикации красного цвета индикатора; если индикация присутствует необходимо в журнале аварий установить причину неисправности, устранить причину неисправности и соответствующей кнопкой сквитировать сигнал – аварийная индикация исчезнет; дизель-генераторная установка готова к ручному запуску;
кнопкой «Start» запустить дизель-генераторную установку; контролировать процесс запуска по показаниям дисплея;
убедиться в появлении световой индикации зеленого цвета индикатора о нормальном состоянии напряжения и частоты генератора; генератор готов к набору нагрузки;
проверить снятое напряжения на подключаемой нагрузке по отсутствию индикации зеленого цвета индикатора;
включить перекидной рубильник генератора; контролировать появления световой сигнализации положения рубильника на дисплее контроллера, на дисплее перекидного рубильника;
для отключения генераторной установки необходимо нажать кнопку «Stop»; контролировать процесс останова по показаниям дисплея;
выбрать нерабочий режим OFF.

ВНИМАНИЕ: дизель-генераторная установка не предназначен для работы параллельно с сетью 0,4 кВ. Работа возможна только на выделенную нагрузку.

Для ввода дизель-генераторной установки в автоматический режим работы необходимо:

выбрать автоматический режим работы;
на пульте управления проверить отсутствие световой индикации красного цвета индикатора; если индикация присутствует необходимо в журнале аварий установить причину неисправности, устранить причину неисправности и сквитировать сигнал – аварийная индикация исчезнет; дизель-генераторная установка готова к запуску;
для выхода из автоматического режима работы кнопкой выбрать нерабочий режим OFF.

В данном случае контролируются параметры генератора, двигателя в автоматическом режиме и по команде с панели автоматического ввода резерва подстанции 10/0,4кВ происходит автоматический запуск и останов, подключение нагрузки дизель-генераторной установки с контролем всех параметров системы.
Производить включения нагрузки на агрегат имеет право только дежурный электрик, знающий схему электрической сети, присоединенной к агрегату. Перед каждым включением напряжения на шины 0,4кВ дежурный электрик обязан принять меры к оповещению персонала работающего с включенными электроустановками и на сети.